Отключить


Образование

Уровень образования: дошкольное

Образование воспитанников ведется на русском языке. Положение о языке

 Образование носит светский характер.

 В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет.

Форма обучения — очная.

Нормативный срок обучения 6 лет.

МБДОУ «Детский сад №5 г.Выборга» обеспечивает дошкольное воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 года до 7 лет. в соответсвии с режимом работы учреждения с 7.00 до 19.00. Выходные сб.-вс., а так же государственные праздники.

Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, реализуя программу дошкольного образования.

Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном Учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

 

Численность воспитанников на текущую дату.
Численность воспитанников, обучающихся по ОП ДО. 124 детей
Численность воспитанников,  обучающихся по АОП ДО. 41 ребенок

 

Описание образовательной программы

Краткая презентация-аннотация   

образовательной программы дошкольного образования .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» осуществляет  образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования (далее-Программа).

Программа разработана в соответствии с :

  • Федеральным законом «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
  •  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва);
  • Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
  • Уставом ДОУ.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации — русском.

Срок освоения Программы-6 лет.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ:

В детский сад принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для нахождения в детском  дошкольном учреждении (на основании заключения медицинской комиссии здравоохранения) до окончания образовательных отношений.

Программа охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей в ДОУ:

  • Первую группу раннего возраста ( с 1 года до 2 лет);
  • Вторую группу раннего возраста (от 2 до 3 лет)
  • Младшую группу — (от 3 до 4 лет),
  • Среднюю группу (от 4  до 5 лет);
  • Старшую группу (от 5 до 6 лет);
  • Подготовительную  к школе группы (от 6 до 7 лет).

В ДОУ функционируют  группы для детей раннего и дошкольного возраста, в том числе  для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушением речи).

Группы Направления деятельности Возраст детей
Группы общеразвивающей направленности для детей  младшего и раннего возраста Осуществляется уход и присмотра.

Осуществляется реализация ОП ДО

1 -3 лет
Группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста Осуществляется реализация ОП ДО. 3-7 лет
Группы компенсирующей направленности Осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей воспитанников, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. 4-7 лет

Группы различаются по времени пребывания детей: полного дня (12- часового пребывания) и сокращенного (10-часового).

Программа может корректироваться в связи с изменениями:

  • Нормативно-правовой базы дошкольного образования;
  • Устава ДОУ;
  • Социального заказа, образовательного запроса и потребностей родителей (законных представителей);
  • Возрастного контингента воспитанников;
  • Специфики планируемых мероприятий;
  • Видовой структуры;
  • Открытием дополнительных групп для воспитанников;
  • Введением дополнительных образовательных услуг;
  • Условий реализации  образовательной программы дошкольного образования (комплексно-тематического планирования, создания и пополнения развивающей предметно-пространственной среды, создания центров, расширения   помещений, кабинетов специалистов);
  • Состава специалистов в ДОУ;

Цели и задачи реализации Программы.

Цели  программы— разностороннее развитие детей дошкольного возраста,  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого для успешного освоения ими образовательных программ начального образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Задачи:

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их благополучия;
  • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества;
  • Обеспечение коррекции речевого развития с учетом индивидуальных особенностей развития.
  • Формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ОП ДО содержит целевой, содержательный, организационный, дополнительный разделы и приложения.

Программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • игровой(включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
  • коммуникативной(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательской(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  •  чтение (восприятие художественной литературы и фольклора);
  • самообслуживании  и элементарного  бытового  труда  (в помещении и на улице);
  • конструированиииз разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  •  изобразительной (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальной(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  •  двигательной  (овладение основными движениями) активность ребенка.

Содержание Программывключает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Конкретное содержание  образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей группы, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности.

Используемые  примерные  Программы

  • «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (М.; Мозаика-синтез, 2014).
  • «Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей» под. редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной;
  • «Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»   под редакцией Л.В. Лопатиной.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачами  данной Программы по взаимодействию с семьями воспитанников являются:

  • ознакомление родителей с Уставом, лицензией, основной образовательной программой (используемыми образовательными технологиями, методами, формами воспитания, образования, развития детей) и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
  • участие в реализации  ОП ДО;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи;
  • повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления  их здоровья.
  • приобщение родителей к участию  в  совместных мероприятиях в ДОУ, городе, районе;
  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
  • знакомство педагогов и родителей с  лучшим семейным  опытом воспитание в семье.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • открытость ДОУ  для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равноответственность родителей и педагогов.

 

Основные направления взаимодействия с семьями воспитанников.
1.Ознакомительно-диагностическое.

Задачи: пропаганда и популяризация дошкольного образования, охват максимального числа детей общественным дошкольным воспитанием.

Задачи: выявление образовательных потребностей населения, уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников, мнения родителей о качестве воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

2.Психолого-педагогическое, логопедическое   просвещение  родителей.

Задачи: организация сопровождения  родителей на основе личностно-ориентированного подхода и запросов  родителей.

3.Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления  их здоровья.

Задачи: повышение психолого-педагогической компетентности родителей, для улучшения  индивидуального развития воспитания, образования ребенка  в семье.

4.Участие в реализации ОП ДО.

Задачи: привлечение родителей как участников образовательных отношений для реализации ОП.

 

Описание форм работы с родителями прописаны в  Содержательном разделе Программы и в приложении.

Копия образовательной программы: files/obrazovat_programma.docx

Презентация образовательной программы: ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Календарный учебный график Календарный учебный график

Учебный план Учебный план

Описание адаптированной образовательной программы.

Краткая  презентация- аннотация адаптированной образовательной программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» осуществляет  образовательную деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной образовательной программе дошкольного образования.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей с ограниченными возможностями  здоровья ( нарушением речи).

Программа охватывает  следующие  возрастные периоды развития детей в ДОУ:

  • Среднюю группу ( от 4  до 5 лет);
  • Старшую группу (от 5 до 6 лет);
  • Подготовительную  к школе группы (от 6 до 7 лет).

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

(далее —  АОП ДО), для детей с ограниченными возможностями здоровья является нормативно-управленческим документом дошкольного образовательного учреждения, который характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса.

АОП ДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи).

Направления:

  • обеспечение права семьи, на оказание помощи в воспитании детей дошкольного возраста,
  • сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
  • коррекцию нарушений развития детей;
  • развитие индивидуальных способностей и  их коррекции;
  • формирование общей культуры,
  • развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
  • формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

АОП ДО разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»,
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26)
  • Письма Министерства образования Российской Федерации от 27.03.200 № 27\901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения).

АОП ДО сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание,  планируемые результаты в виде целевых ориентиров).

 

В содержание АОП ДО включена образовательная деятельность для  детей  с тяжелыми нарушениями речи   в образовательных областях (направлениях развития):

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

АОП ДО  содержит целевой, содержательный, организационный, дополнительный  разделы и приложения к ним.

АО П ДО реализуется:

  • в непрерывной образовательной деятельности,
  • совместной деятельности педагогов, специалистов и детей, осуществляемой в ходе режимных моментов, где  ребенок осваивает, закрепляет и апробирует полученные знания;
  • в самостоятельной деятельности, где ребенок может выбрать деятельность по интересам, взаимодействовать со сверстниками на равноправных позициях, решать проблемные ситуации и др.
  • во взаимодействии с семьями воспитанников.

Структура программы:

АОП ДО  составлена в соответствии с  требованиями направлениями развития детей. Каждая образовательная область включает в себя основные образовательные задачи, коррекционные задачи, содержание работы по видам деятельности.

АОП ДО  может корректироваться в связи с изменениями:

  • нормативно-правовой базы дошкольного образования;
  • запроса родителей на оказание образовательных услуг;
  • вида МБДОУ.

 Характеристика взаимодействия с семьями воспитанников.

Эффективность реализации АОП ДО обусловлена  тесным сопровождением  семей воспитанников, делая эффективной деятельность в этом направлении..

Обмен информацией о развитии ребенка является основой для партнерства между родителями (законными представителями) и  специалистами, воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

Согласие партнеров с общими целями и методами и формами  развития,  сотрудничество в их достижении позволяют объединить  усилия и обеспечить детям равные  стартовые возможности для дальнейшего обучения в школе.

Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) быть предприняты со стороны МБДОУ и семьи.

Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов и службы (консультации психолога, логопеда, дефектолога и др.). для профилактики  речевых нарушений детей  и их коррекции.

Копия  АОП АОП ДОУ№ 5

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *